1. Описание и работа сваебойной установки ДСЗУ-09
1.1. Назначение
1.1.1. Сваебойная установка ДСЗУ-09 предназначена для забивания металлических стоек различного профиля в песчаные, глинистые и искусственно упрочненные поверхностные несцементированные грунты.
1.1.2. Сваебойная становка ДСЗУ-09 сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды от минус 15°С до плюс 40°С. При минусовых температурах работа установки допускается, если сезонное промерзание грунта не превышает 0,2-0,3 м и проведены мероприятия, облегчающие условия погружения стоек.
1.2. Техническая характеристика
|
Наименование параметров и единицы измерения |
Значение |
1.2.1. |
Габариты сваебойной установки, мм |
|
|
длина (переменная) |
3200 – 3500 |
|
ширина |
1770 |
|
высота: в рабочем положении |
3200 |
|
в транспортировочном положении |
850 |
1.2.2. |
Масса сваебойной установки, кг |
365 |
1.2.3. |
Рабочий ход пневмомолота, мм (м) |
1500 (1,5) |
1.2.3.1. |
Наибольшее выдвижение вертикальной стойки от ручного привода (мм) |
300 |
1.2.4. |
Длина забиваемых свай (стоек), мм (м) |
До 1800 (1,8) |
1.2.5. |
Необходимое давление воздуха (переменное) мПа (кг/см2) |
0,25-0,63, |
1.2.6. |
Общий расход сжатого воздуха, м3/мин., (м3/час) (в системе пневмомолота и пневмоцилиндра) |
до 0,48 (~30 м3/час) |
1.2.7. |
Загрязненность воздуха по ГОСТ 17433-80, не грубее |
12 класс |
1.2.8. |
Масса пневмомолота, кг, ±0,3% |
80,8 |
1.2.9. |
Масса ударного бойка, кг |
10,66 |
1.2.10. |
Энергия удара (переменная), кДж |
0,17-0,42 |
1.2.11. |
Частота удара (max), мин.-1 |
до 360 |
1.2.12. |
Забиваемые сваи (стойки): стальные, профильные, в т.ч. швеллера, двутавры, трубы и др. сортамент металлопроката с габаритами не более, мм |
100х150 |
1.2.13. |
Масса сваи (стойки), не более, кг |
50 |
1.3 Состав сваебойной установки.
1.3.1. Установка состоит из следующих основных составных частей.
Наименование составных частей |
Кол-во на изделие |
Рама |
1 |
Стойка |
1 |
Ползушка |
1 |
Пневмомолот |
1 |
Колесо заднее |
1 |
Колесо переднее |
2 |
Талреп |
2 |
Трос |
1 |
Пневмосистема |
1 |
Пневмоцилиндр |
1 |
Винт выдвижной |
1 |
Противовес |
1 |
Блок верхний |
2 |
Блок пневмоцилиндра |
1 |
Кронштейн |
1 |
Шабот |
1 |
Направляющая |
1 |
1.4. Устройство и работа установки.
1.4.1. Устройство.
1.4.1.1. Раздвижная рама, состоит из внутренней рамы, наружной рамы и установлена на колеса. Внутренняя рама размещена относительно наружной рамы на роликах и передвигается выдвижным винтом. Колеса при необходимости могут быть установлены вдоль или поперек оси. Колеса снабжены тормозами. К внутренней раме шарнирно присоединена стойка, которая может находиться в двух положениях: а) рабочем положении, б) транспортировочном положении. В транспортировочном положении стойка опущена на упор. В рабочем положении стойка поднята и зафиксирована в вертикальном положении двумя талрепами и болтовым соединением. По направляющей стойке перемещается ползушка с закрепленными на ней пневмомолотом двойного действия. К нижнему основанию стойки прикреплен пневмоцилиндр одностороннего действия, шток которого снабжен блоком. На верхней части стойки закреплены направляющие. Ползушка зацеплена чалочным крюком и соединена стальным тросом через систему блоков с пневмоцилиндром. При этом другой конец троса, снабженный скобой, охватывает подвижной блок и прикреплен к стойке. По направляющему кронштейну производистя исходная установка сваи и ее забивание. Для устойчивости установки служат противовесы. В нерабочем положении пневмомолот опущен до упора, при транспортировании пневмомолот необходимо снять. Пневмосистема служит для подсоединения установки к источнику сжатого воздуха (передвижному компрессору) и его распределения к пневмомолоту и пневмоцилиндру. Управление работой осуществляется кранами КШ1, КШ2, КШ3 (рис. 1).
1.4.1.2. Устройство пневмомолота поясняется. В корпусе помещен боек. Боек выполнен ступенчатым: нижним меньшим диаметром он скользит по направляющему отверстию, верхний большой диаметр выполняет роль поршня, на который воздействует сжатый воздух. В верхней части корпуса установлены: распределитель, зафиксированный шпилькой, золотник и фланец, которые накрыты головкой и проушиной. Головка, проушина и корпус жестко соединены болтами. В корпусе имеются каналы для прохождения сжатого воздуха в цилиндрическую полость (над бойком) или в полость (под боёк), а также дренажные отверстия для сброса давления. Сжатый воздух через пневмосистему подводится к головке и далее поступает в пневмосистему молота. Нижняя часть бойка является ударной и при работе периодически выступает из корпуса и воздействует на шабот, установленный в направляющих и через шабот на забиваемую сваю.
1.4.1.3. Пневмосистема установки включает в себя: средство очистки воздуха – фильтр влагоотделитель, управляющие элементы: кран шаровой – для пневмомолота, два крана шаровых для пневмоцилиндра: впускной и выпускной. Все эти элементы компактно размещены на панели в зоне обслуживания и соединены между собой при помощи соединительной фурнитуры (штуцера, тройники, накидные гайки). От панели управления сжатый воздух по резиновому рукаву подводится к пневмоцилиндру и по резиновому рукаву к пневмомолоту. Для рукава предусмотрена поддержка.
1.4.2. Принцип работы.
(для установки, приведенной в рабочее состояние)
Сжатый воздух от передвижного компрессора подается в пневмосистему сваебойной установки, где происходит его дополнительная очистка фильтром-влагоотделителем. Плавным поворотом впускного крана сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, шток с роликом опускается, и через систему блоков, зацепленная чалочным крюком и тросом, ползушка, с прикрепленным к ней пневмомолотом, поднимается вверх. После этого впускной кран надо закрыть, а выпускной кран открыть. Штоковая полость пневмоцилиндра соединяется через пневмодрессель с атмосферой и молот под собственным весом начинает опускаться на установленную сваю. После этого, оставляя открытым выпускной кран, плавно открывается кран пневмомолота, и пневмомолот автоматически начинает работать.
Боек пневмомолота, совершая возвратно-поступательные движения, ударяет по шаботу и от шабота энергия удара передается забиваемой свае. Постепенно свая углубляется в грунт. При достижении заданной глубины погружения, кран надо закрыть и пневмомолот прекращает работу. После этого пневмомолот приподнимают пневмоцилиндром.
1.5. Средства измерения, инструмент и принадлежности.
1.5.1. Для установки направляющей стойки в вертикальном положении могут быть использованы строительные инструменты: отвес или уровень.
1.5.2. Подводимое в пневмосистему установки давление сжатого воздуха контролируется по манометру питающего передвижного компрессора.
1.5.3. Установка оснащена направляющим кронштейном для установки и удерживания забиваемой сваи (шаботный комплект).
1.6. Упаковка.
1.6.1. Сваебойная установка ДСЗУ-09 поставляется заказчику законсервированной в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78 без специальной транспортной упаковки. Изделия, входящие в комплект поставки укладываются в ящики противовесов.
2. Использование по назначению.
2.1. Эксплуатационные ограничения.
2.1.1. К работе на Сваебойной установке ДСЗУ-09 допускаются лица, изучившие настоящую инструкцию, обученные обращению с установкой и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.1.2. Запрещается включать пневмомолот без его опоры на сваю (на холостом ходу, без нагрузки).
2.1.3. Не допускается подавать давление в пневмосистему установки, превышающее максимально допустимое.
2.1.4. Не допускается эксплуатация установки с пробиванием прослоек плотных грунтов или искусственно упрочненных сцементированных грунтов. А также в зимних условиях при промерзании грунта более 0,3 м. На таких участках забивание свай (стоек) допускается только в предварительно пробуренные скважины.
2.1.5. Не допускается выдергивание забитой стойки (сваи) из грунта пневмоцилиндром.
2.2. Подготовка к использованию.
2.2.1. Объем и последовательность внешнего осмотра.
Перед началом работы убедиться в полной исправности установки:
2.2.1.1. Проверить визуально состояние элементов пневмосистемы, надежность их соединений, целостность гибких шлангов.
2.2.1.2. Проверить наличие конденсата в фильтре-влагоотделителе и при необходимости слить его через сливной кран.
2.2.1.3. Проверить затяжку резьбовых соединений и при необходимости их подтянуть. Особое внимание обратить на крепление пневмомолота, ползушки, направляющих плит шабота.
2.2.1.4. Проверить состояние троса, наличие ограничителей от соскакивания троса с блоков, легкость вращения блоков.
2.2.1.5. Проверить наличие смазки на направляющих поверхностях стойки и штоке цилиндра.
2.2.2. Правила и порядок подготовки к использованию.
2.2.2.1. Повернуть колеса в положение «ПОПЕРЕК» продольный оси установки и закрепить их в таком положении шкворнями. При необходимости колеса закрепить тормозами.
2.2.2.2. Наполнить противовесы песком или мелким гравием.
2.2.2.3. Установить стойку из транспортировочного в рабочее (вертикальное) положение и зафиксировать талрепами и болтовым соединением.
2.2.2.4. Выставить по уровню с помощью талрепов направляющую стойку в строго вертикальное положение, вращением раздвижного винта установить требуемый вылет стойки и закрепить раму стопорами.
2.2.2.5. Все шаровые краны КШ1, КШ2, КШ3 и установить в положение «ЗАКРЫТО».
2.2.2.6. Открыть выпускной кран КШ1 и зацепить чалочным крюком ползушку пневмомолота, расположенную на упоре нижней полустойки. При подтягивании троса для зацепа, шток пневмоцилиндра с подвижным роликом должны легко переместиться вверх. После этого закрыть выпускной кран КШ1.
2.2.2.7. Соединить гибким шлангом сваебойную установку с передвижным компрессором и установить выходное давление сжатого воздуха не более 0,63 мПа (6,3 кгс/см2). Предварительно шланг продуть для удаления песка, пыли и других инородных тел.
2.2.2.8. При эксплуатации сваебойной установки в условиях низких температур допускается перед пуском установки предварительный равномерный прогрев пневмомолота паяльной лампой через сетку от открытого пламени.
2.2.2.9. ВНИМАНИЕ! В целях исключения заклинивания бойка пневмомолота категорически не допускается попадание песка и пыли в воздуховоды, в пневмосистему управления и в полости пневмомолота. При замене шланга, соединяющего влагомаслоотделитель с пневмомолотом, его необходимо предварительно тщательно продуть.
2.3. Использование установки.
2.3.1. Плавно приоткрывая впускной кран КШ2, подать давление воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра. Шток с роликом начнет перемещаться вниз, а зацепленная тросом ползушка с пневмомолотом по направляющей стойке начнет перемещаться вверх. Подняв пневмомолот в верхнее положение, закрыть кран КШ2, при этом обратить внимание, что пневмомолот должен оставаться в этом положении.
2.3.2. Установить забиваемую сваю в направляющий кронштейн и, плавно приоткрывая выпускной кран КШ1, опустить пневмомолот на сваю так, чтобы профиль сваи вошел в углубление шабота. Устанавливая пневмомолот на сваю, следует учесть, что ось сваи должна совпадать с осью пневмомолота. Выпускной кран КШ1 оставить в положении «ОТКРЫТО».
2.3.3. Плавным поворотом рукоятки приоткрыть кран КШ3, сжатый воздух начинает поступать в пневмомолот. Поворот рукоятки продолжать до появления бойка по свае.
Установка запущена в работу.
Рис.1(Схема пневмосистемы)
-
проводить замеры отклонений забиваемой сваи от вертикального направления;
-
поправлять и надевать на блок соскочивший трос;
-
подтягивать ослабленные крепежные детали;
-
уменьшать загрузку противовесов;
-
поднимать работающий пневмомолот;
-
использовать пневмоцилиндр установки для выдергивания забитых свай;
-
не допускается натягивать и перегибать рукав пневмомолота
2.3.4. Частота и сила ударов бойка пневмомолота прямо пропорциональна расходу сжатого воздуха (степени открытого крана КШ3). Оптимальная частота ударов 180-240 уд./мин. Первые удары по свае производить при минимальном расходе сжатого воздуха.
2.3.5. При достижении расчетного уровня погружения сваи кран КШ3 закрыть и пневмомолот выключится.
2.3.6. Управляя кранами КШ1 и КШ2, приподнять пневмомолот и установить его на нижний упор.
2.3.7. Во время работы установки запрещается:
2.3.8. Перечень возможных неисправностей и способ их устранения.
Вид неисправности |
Причина |
Способ устранения |
Примечание |
При закрытых кранах КШ1 и КШ2 поднятый в верхнее положение пневмомолот не удерживается и сползает вниз |
Не герметична штоковая полость пневмоцилиндра Не герметичны соединения воздуховодов пневмосистемы цилиндра |
Проверить состояние уплотнительных колец поршня и штока. При необходимости заменить. |
|
При открытом выпускном кране КШ1 пневмомолот плохо опускается и отстает от сваи |
Засорилось нижнее дренажное отверстие пневмоцилиндра |
Прочистить отверстие |
|
Пневмомолот не включается |
Не поступает воздух в пневмомолот |
Проверить воздуховоды к пневмомолоты и исправность шарового крана КШ3 |
|
|
Боек заклинило в корпусе из-за наличия в полости пневмомолота песка и грязи |
Вскрыть пневмомолот, промыть и продуть каналы. При наличии задиров устранить их путем зашлифовки абразивной шкуркой мелких фракций без заглубления в металл детали. |
Проводить работу только в мастерской, соблюдая чистоту деталей при сборке |
Свая забивается с отклонением от вертикали |
Ослабло крепление пневмомолота к ползушке. Ослабло крепление направляющих полозьев. |
Подтянуть резьбовые крепления пневмомолота. |
|
3. Техническое обслуживание.
Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.
Обслуживание должно быть поручено лицу, хорошо изучившему конструкцию и работу установки. Техническое обслуживание заключается в постоянном наблюдении за работой, проверке технического состояния, чистке, смазке и регулировке.
ВНИМАНИЕ! При двухсменном режиме работы обязательно следует сообщать сменщику о техническом состоянии установки.
Техническое обслуживание включает:
- ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены;
- плановое техническое обслуживание, выполняемое через 250 часов работы.
3.1. Ежедневное техническое обслуживание.
3.1.1. Ежедневное техническое обслуживание выполняется через каждые 7-10 часов работы.
При этом проверяется:
- нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении до установления причины и устранения установку не включать;
- нет ли заедания при открывании и закрывании шаровых кранов;
- нет ли утечки сжатого воздуха через соединения трубопроводов и шлангов. При обнаружении утечки устранить ее.
Провести мероприятия:
- слить конденсат из фильтра-влгоотделителя;
- очистить установку от пыли и грязи;
- проверить состояние крепежных соединений;
- смазать наружные трущиеся части установки.
3.2. Плановое техническое обслуживание.
3.2.1. Плановое техническое обслуживание необходимо выполнять через каждые 250 часов работы. В него входят все операции ежедневного обслуживания и дополнительно проверяют:
- крепление элементов конструкции;
- герметичность пневмошлангов и соединений, а также очищают колбу фильтра влагоотделителя;
- степень износа элементов конструкции установки: троса, уплотнений пневмоцилиндра, шабота, бойка пневмомолота, резьбовых стяжек талрепов, стопорных винтов;
- состояние сварных соединений.
3.3. Указания по смазке.
- Смазке подвергаются поверхности установки подверженные трению:
- шток пневмоцилиндра
- направляющая стойка, по которой движется ползушка пневмомолота;
- трос и оси блоков;
- винты и гайки талрепов;
- подшипники колес;
- винт раздвижного устройства;
- Применяемая смазка типа солидол ГОСТ 1033-79.
4. Транспортировка и хранение.
- Транспортировку установки по автодороге осуществлять только при опущенной стойке и закреплении установки на платформе с помощью растяжек.
- Консервация установки соответствует требованиям ГОСТ 9.014-78, вариант защиты ВЗ-1.
- При длительном хранении после эксплуатации все детали и механизмы подлежат консервации.
- Консервацию производить в следующем порядке:
- открыть сливное отверстие в фильтре-влагоотделителе и удалить конденсат;
- продуть всю пневмосистему сжатым воздухом;
- смазать все наружные поверхности, имеющие гальванические покрытия.
- Установку следует хранить в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий при температуре от +40°С до -40°С и относительной влажности до 80% (влажность для +20°С).
Контактная информация:
Новости:
16.09.2009
Выпуск новой сваебойной установки KD max.
Наша производственная компания выпустила новую сваебойную установку под названием KD max, которая может забивать стойки длиной до 2900 мм, а также разработан и установлен новый более мощный пневмомолот, который увеличивает энергию удара на 60-70%.
10.08.2009
Снижение цен на все сваебойные установки в связи с Мировым Кризисом.
Внимание! В связи с Мировым Финансовым Кризисом (МФК) ТОЛЬКО наша производственная компания снизила цены на все сваебойные установки: ДСЗУ-09, KD max, ППМ 3.5, ППМ 3.0 и ПМП 6262. Звоните и заказывайте наши сваебойки по необычайно низким ценам!
5.04.2009
Началась новая разработка сваебойного копра KD max.
Наша компания "МДН-Пром" изучая потребности заказчиков, начала разработку новой сваебойной установки, которая будет называться "KD max". В разработку этой сваебойки с помощью наших специалистов будет входить гораздо более мощный пневмомолот и удлинение стрелы сваебойки для забивания стоек дорожного ограждения более чем 2500 мм.
07.03.2009
В серийное производство вышла новая сваебойная установка ДСЗУ-09.
Специалистами компании ООО "МДН-Пром" в марте 2009 года была разработана Новая сваебойная установка ДСЗУ-09, которая преимущественно опережает такие сваебойки как: ППМ 3.0 и ППМ 3.5, длина забиваемых свай составляет до 2500 м., а также некоторые улучшения, которые были установлены на сваебойном копре ДСЗУ-09, вы можете почитать тут.
13.11.2008
Наши специалисты начали разработку новой сваебойки под названием ДСЗУ-09 (Дорожная СваеЗабивная Установка 2009).
Изучая различные потребности заказчика, наша компания, стремясь к лучшему и всегда модифицируя сваебойные установки, мы начали разработку нового сваебойного копра, который по нашим расчетам выйдет в начале 2009 года. И если новая сваебойная установка пройдет все испытания, то выйдет в серийного производство. Ожидаемое название копра ДСЗУ-09.